Присоединяйся к сообществу ТОП-5 АВТО

Регламент премии «ТОП-5 АВТО» и присуждения титула CAR OF THE YEAR

1. Основные и специальные номинации

Целью премии «ТОП-5 АВТО» является выявление лучших автомобилей в России по итогам календарного года в пяти основных номинациях:

  • Компактный автомобиль / Кроссовер (сегменты А - mini, B - small, C - medium, D – large, J – sport utility car, М – multi-purpose по классификации Euro Car Segment, сегменты passenger car, MPV, off-roader по классификации Euro NCAP)
  • Среднеразмерный автомобиль / Кроссовер (сегменты E – executive, J – sport utility car, М – multi-purpose по классификации Euro Car Segment, сегменты passenger car, MPV, off-roader по классификации Euro NCAP)
  • Большой автомобиль / кроссовер (сегменты F – luxury, J – sport utility car по классификации Euro Car Segment, сегменты passenger car, MPV, off-roader по классификации Euro NCAP)
  • Электрический автомобиль (сегменты А - mini, B - small, C - medium, D – large, E – Executive, F – Luxury, J – sport utility car,  М – multi-purpose по классификации Euro Car Segment, сегменты passenger car, MPV, off-roader по классификации Euro NCAP)
  • Коммерческий автомобиль (сегмент LCV, автомобили общей массой до 3,5 тонн, используемые преимущественно в коммерческих целях, сегмент pick-up по классификации Euro NCAP)

Также целью конкурса является выявление персон, оказавших по итогам года наибольшее влияние на развитие автомобильного бизнеса в Российской Федерации, наиболее эффективных PR-департаментов и департаментов маркетинга автопроизводителей в специальных номинациях:

 

  • Авто-персона года - за выдающиеся достижения на поприще автомобильного бизнеса в России

  • Лучший PR-департамент автопроизводителя - за компетентность и эффективную коммуникацию

  • Лучший департамент маркетинга автопроизводителя - за новаторский подход и реализацию эффективных рекламных кампаний.

 

2. Критерии отбора кандидатов в номинанты и основные этапы

Основные номинации 

В основных номинациях кандидатом в номинанты может стать любая новая модель автомобиля, имеющая российский сертификат ОТТС (одобрение типа транспортного средства), в независимости от страны происхождения, официальные продажи которой в России стартовали в течение календарного года (12 месяцев), т.е. в период с 1 января до 31 декабря отчетного года.

Новой моделью автомобиля считается абсолютно новая для российского рынка модель либо существующая модель, претерпевшая значительные изменения в конструкции и дизайне, существенно меняющие ее потребительские качества. Как правило, это один глубокий рестайлинг в течение жизненного цикла модели. Добавление в линейку нового силового агрегата или КПП может также учитываться при отборе кандидатов в номинанты, если на этот счет нет возражений со стороны членов жюри. Автомобили, претерпевшие лишь косметические изменения в связи с наступлением нового модельного года, в конкурсе не участвуют. 

Разновидности кузова купе / convertible / родстер / кабриолет на базе одной модели считаются одной и той же моделью автомобиля. Исключение составляют 4-дверные купе (например, Mercedes-Benz CLS, Volkswagen Passat CC, BMW 4-Series или 6-Series Gran Coupé), которые попадают в категории Среднеразмерный автомобиль / Кроссовер» или «Большой автомобиль / Кроссовер» и считаются самостоятельными моделями.

С целью удобства процесса отбора номинантов, оценка членами жюри кандидатов в номинанты происходит в электронном виде. Оргкомитет направляет членам жюри анкеты в формате Excel (см. п.6), в которых жюри оценивает кандидатов в номинанты в каждой категории по десятибалльной шкале по следующим критериям:

  • Цена / Качество
  • Стиль / Дизайн
  • Техника / Инновационность
  • Комфорт
  • Практичность (удобство пользования)

 

Образец шаблона для оценки кандидатов в номинанты:

Лист моделей-кандидатов в номинанты  премии «ТОП-5 АВТО».

 

Лист кандидатов  номинации «Лучший PR-департамент автопроизводителя» премии «ТОП-5 АВТО».

Лист кандидатов номинации «Лучший департамент маркетинга автопроизводителя» премии «ТОП-5 АВТО».

Члены жюри оценивают только знакомые им по тестам модели, с которыми им приходилось работать в течение отчетного года.

При обработке данных оргкомитетом высчитывается средний балл по каждому кандидату в номинанты. То есть, общее количество баллов, набранное кандидатом, делится на число оценивших его членов жюри.

Пять кандидатов в каждой категории с наилучшими показателями среднего балла становятся номинантами. В зависимости от количества моделей, заявленных в лонг-листе премии, в какой-либо из категорий допускается выход в номинанты менее пяти кандидатов.

В том случае, если две или более модели одной и той же марки в одной и той же категории набирают проходной средний балл для попадания в номинанты, предпочтение среди продуктов одной и той же марки отдается модели, набравшей более высокий средний балл. Она становится номинантом.

Присутствие среди номинантов двух или более моделей одной марки не допускается за исключением случаев, когда нет иных кандидатов.

В иных спорных случаях, решение по прохождению того или иного кандидата принимает председатель жюри.

При осуществлении выбора председателем жюри между моделями-кандидатами в номинанты, набравшими одинаковое количество баллов, решающими должны быть такие факторы, как технические инновации, значимость модели для российского автомобильного рынка, а также соотношение цены автомобиля и получаемой потребителем пользы.

В случае, если абсолютно новая для рынка модель и существующая значительно модернизированная модель набирают в отборочном туре равное количество баллов, приоритет при отборе номинантов отдается новой модели.

При возникновении спорных ситуаций назначается совещание членов жюри, в процессе чего коллегиально принимается решение, которое утверждается председателем жюри.

Специальная номинация «Лучший PR-департамент автопроизводителя»

Члены жюри оценивают только знакомые им PR-департаменты, с которыми им приходилось работать в течение отчетного года.

В специальной номинации «Лучший PR- департамент автопроизводителя» оценка кандидатов проходит в два раунда, из которых первый в свою очередь делится на два этапа.

Первый этап первого раунда проводится при участии Генерального партнера премии по мониторингу СМИ исследовательской компании Mediascope.

Во время этого этапа автопроизводители предоставляют в компанию Mediascope по одному пресс-релизу на любую тему, связанную с их деятельностью в России.

В срок до 31 января следующего за отчетным года компания Mediascope на основе данных мониторинга, который производится в течение двух месяцев с даты выхода пресс-релиза, определяет 3 кандидата, чьи пресс-релизы показали наибольшую эффективность.

Критериями эффективности являются:

  • Общее количество публикаций в СМИ на основе пресс-релиза
  • Величина рекламного эквивалента всех этих публикаций
  • Процент публикаций, вышедших в первые пять дней с даты выхода пресс-релиза

Каждому пресс-релизу присваиваются баллы эквивалентные его месту среди остальных (например, если оценивалось всего 33 пресс-релиза, то лучший по общему количеству публикаций пресс-релиз получит балл «33»). Итоговый балл получается путем суммирования баллов, присвоенных каждому пресс-релизу по трем вышеуказанным критериям.

В рамках второго этапа первого раунда члены жюри также определяют 3 кандидата.

С целью удобства процесса отбора номинантов, оценка членами жюри кандидатов в номинанты происходит в электронном виде. Оргкомитет направляет членам жюри анкеты в формате Excel (см. п. 5), в которых жюри оценивает кандидатов в номинанты по десятибалльной шкале по следующим критериям:

  • Качество коммуникационных материалов (включая сайт и страницы в соцсетях)
  • Знание продукта
  • Работа с пресс-парком
  • Качество организации пресс-туров
  • Оперативность и полнота реагирования на запросы

Таким образом, по итогам двух этапов первого раунда формируется 6 финалистов.

Если какой-то из кандидатов дублируется в обоих списках - полученном по данным мониторинга компании Mediascope и по результатам голосования членов жюри - то остается, соответственно, 5 финалистов.

В зависимости от этого во втором раунде члены жюри премии определяют победителя из 6-ти или 5-ти финалистов, основываясь на утвержденных регламентом критериях, которые представлены выше.

Специальная номинация «Лучший департамент маркетинга автопроизводителя»

В специальной номинации «Лучший департамент маркетинга автопроизводителя» оценка кандидатов проходит в два раунда, из которых первый, в свою очередь, делится на 2 этапа.

Первый этап проводится при участии Генерального партнера премии по мониторингу СМИ исследовательской компании Mediascope

На первом этапе первого раунда определяются первые 3 претендента (ТОП-3). Для их определения используются данные мониторинга рекламных затрат автопроизводителей за календарный год (отчетный период) на российском рынке.

На втором этапе первого раунда члены жюри «ТОП-5 АВТО» также определяют троих кандидатов.

Выбор кандидатов происходит на основе оценки кейсов рекламных кампаний, подготовленных и проведенных сотрудниками отделов маркетинга автопроизводителей на территории России за отчетный период для продвижения автомобилей своих марок.

С целью удобства процесса отбора номинантов на втором этапе первого раунда, оценка членами жюри кандидатов в номинанты происходит в электронном виде. Оргкомитет направляет членам жюри анкеты в формате Excel, в которых жюри оценивает кейсы (рекламные кампании), поданные департаментами – кандидатами в номинанты, по десятибалльной шкале по следующим критериям:

  • Оригинальность идеи, новаторский подход

  • Качество исполнения и реализации идеи

  • Эффективность, достигнутые результаты в сравнении с заявленными целями

По результатам оценки членами жюри представленных кейсов определяются три кандидата.

Таким образом, по итогам двух этапов первого раунда определяются 6 финалистов. Если какой-то из кандидатов дублируется в двух списках, то остается, соответственно, пять финалистов.

Во втором раунде члены жюри определяют победителя из шести или пяти финалистов, основываясь на тех же критериях, которые использовались ими при голосовании в предыдущем раунде.

Для второго раунда голосования члены жюри используют специальные бюллетени для голосования, в которых они проставляют отметку за лучшего, по их мнению, номинанта.

Электронные копии (сканы) заполненных и подписанных бюллетеней до конца апреля отправляются членами жюри напрямую на указанные электронные адреса сотрудников уполномоченной аудиторской компании КЕРТ, которая занимается подсчетом голосов и сертификацией бюллетеней. Оригиналы заполненных бюллетеней также передаются в специальных конвертах напрямую в уполномоченную аудиторскую компанию до момента проведения церемонии награждения победителей.

Рекламные кампании, кейсы по которым заявляются на участие в конкурсе, должны быть проведены на территории России в период с 1 января по 31 декабря отчетного года.

Кейс должен включать в себя: описание рекламной кампании, с указанием периода проведения, целей, которые департамент маркетинга планировал достичь с помощью рекламной кампании, ее результатов, а также список сотрудников команды маркетинга и агентства, ответственных за подготовку и реализацию кампании.

В дополнение к этому предоставляются рекламный видеоролик, образец рекламного макета в прессу, образец Интернет-баннера, рекламный радио-ролик, образец рекламного макета для наружной рекламы. Все рекламные материалы должны относиться к одной и той же модели автомобиля.

Кейсы могут подаваться на конкурс как департаментами маркетинга автопроизводителей, так и уполномоченными ими рекламными агентствами, которые отвечали за создание рекламной кампании.
 

Специальная номинация «Авто-персона года»

В специальной номинации «Авто-персона года» номинанты отбираются на основании данных медиа мониторинга, проводимого исследовательской компанией Mediascope, по ключевым фигурам в российском автомобильном бизнесе, автомобильном спорте и отраслевых СМИ.

В мониторинге участвуют главы российских автопроизводителей, главы представительств международных автомобильных компаний в России, эксперты автомобильного рынка, топ-менеджеры крупнейших дилерских сетей, общественных организаций, чиновники, издатели и главные редакторы крупных отраслевых СМИ, спортсмены-автогонщики, добившиеся заметных результатов в национальных и международных соревнованиях.

При обработке данных медиа мониторинга учитываются количество упоминаний и тональность публикаций.

Пять лучших кандидатов по данным медиа мониторинга становятся номинантами.

Основные этапы премии

До конца октября отчетного года оргкомитет премии составляет лонг-лист кандидатов в номинанты в соответствии с критериями, изложенными в п. 2 настоящего регламента, и рассылает анкеты (оценочные таблицы) для оценки кандидатов в номинанты всем членам жюри конкурса.

В соответствии с утвержденными критериями оценки кандидатов в номинанты (см п. 2) жюри до конца января следующего за отчетным года оценивает кандидатов и отправляет заполненные оценочные таблицы в оргкомитет.

В течение двух недель после получения всех оценочных таблиц оргкомитет обрабатывает полученные результаты, сверяет данные с председателем жюри и до конца февраля анонсирует список пяти финалистов (шорт-лист номинантов) во всех категориях. 

Во время процедуры объявления номинантов или сразу после нее оргкомитет передает печатные бюллетени для голосования за победителей всем членам жюри.

В бюллетенях указывается пять номинантов в каждой из утвержденных категорий премии (за исключением номинантов категории «Лучший PR-департамент автопроизводителя», где допустимо указание шести номинантов в соответствии с порядком отбора номинантов в данной категории.

Члены жюри до конца апреля голосуют, ставя отметку в бюллетенях, за лучшего, по их мнению, номинанта.

Голосование за двух и более номинантов не допускается.

Отсутствие отметки в бюллетене классифицируется оргкомитетом как голосование против всех номинантов.

Электронные копии (сканы) заполненных и подписанных бюллетеней (см. п.6 а.) до конца апреля отправляются членами жюри напрямую на указанные электронные адреса сотрудников уполномоченной аудиторской компании, которая занимается подсчетом голосов и сертификацией бюллетеней.

Оригиналы заполненных бюллетеней также передаются в специальных конвертах напрямую в уполномоченную аудиторскую компанию до момента проведения церемонии награждения победителей.

Образец бюллетеня для голосования:

 

 

При возникновении спорных ситуаций назначается совещание членов жюри, в процессе чего коллегиально принимается решение, которое утверждается председателем жюри.

Результаты голосования публично объявляются на церемонии награждения победителей, которая проходит во второй половине мая.

Вскоре после окончания церемонии сканы заполненных бюллетеней всех членов жюри публикуются на Интернет-сайте премии.

3. Процедура выбора победителя и присуждения титула CAR OF THE YEAR /  «Автомобиль года»

В 2019 году в рамках премии «ТОП-5 АВТО» в России учрежден титул CAR OF THE YEAR («Автомобиль года»).

Начиная с сезона 2019-2020, помимо победителей в каждой из основных автомобильных номинаций, члены жюри премии «ТОП-5 АВТО» одновременно выбирют один автомобиль, который, по их мнению, является лучшим из лучших среди всех номинантов. Ему присуждается титул CAR OF THE YEAR («Автомобиль года»), который действует в течение одного года до объявления следующего обладателя титула.

Выбор российского «Автомобиля года» производится из списка всех автомобилей, которые по итогам голосования стали финалистами и входят в шорт-листы во всех основных номинациях премии «ТОП-5 АВТО».

В конце февраля одновременно с анонсом списка пяти финалистов (шорт-лист номинантов) во всех категориях во время процедуры объявления номинантов или сразу после нее оргкомитет передает специальные печатные бюллетени (см. п.  б.) всем членам жюри для голосования за «Автомобиль года».

В бюллетенях указываются единым списком все номинанты, вошедшие в шорт-листы.

Жюри оценивает номинантов по следующим критериям:

  • Цена / качество
  • Стиль / дизайн
  • Техника / инновационность
  • Комфорт
  • Практичность (удобство пользования)

Члены жюри до конца апреля голосуют, проставляя одну отметку в бюллетенях, за лучшего номинанта.

Голосование за двух и более номинантов не допускается.

Победителем признается модель автомобиля, которая по результатам голосования набрала простое большинство голосов проголосовавших членов жюри.

Электронные копии (сканы) заполненных и подписанных бюллетеней до конца апреля отправляются членами жюри напрямую на указанные электронные адреса сотрудников уполномоченной аудиторской компании, которая занимается подсчетом голосов и сертификацией бюллетеней.

Оригиналы заполненных бюллетеней также передаются в специальных конвертах напрямую в уполномоченную аудиторскую компанию до момента проведения церемонии награждения победителей.

При возникновении спорных ситуаций назначается совещание членов жюри, в процессе чего коллегиально принимается решение, которое утверждается председателем жюри.

Результаты голосования публично объявляются на церемонии награждения победителей, которая проходит во второй половине мая.

Вскоре после окончания церемонии сканы заполненных бюллетеней всех членов жюри публикуются на Интернет-сайте премии.

Логотип CAR OF THE YEAR является официально зарегистрированным знаком на территории Российской Федерации. 

4. Жюри

Члены жюри приглашаются для участия в конкурсе, исходя из их профессиональной компетенции, репутации, рекомендаций коллег, руководителей PR-департаментов автопроизводителей и влиятельности СМИ, которые они представляют.

Ежегодно каждому члену жюри необходимо подтвердить, что тестирование автомобилей составляет важную часть его профессиональной деятельности путем предоставления в оргкомитет отчетов о тест-драйвах актуальных моделей в виде ссылок на публикации на Интернет-ресурсах, электронных версий (сканов) публикаций в печатных СМИ, подкастов, видеорепортажей.

Каждый член жюри обязан быть максимально объективным в оценке продуктов, принимать во внимание при голосовании в особенности такие факторы, как значимость того или иного продукта для российского автомобильного рынка и развития автомобильной промышленности в целом, технические инновации и соотношение стоимости продукта и получаемой потребителем пользы.

Перед тем, как получить статус члена жюри премии «ТОП-5 АВТО» / CAR OF THE YEAR кандидату необходимо поработать в составе жюри в качестве Наблюдателя в течение шести месяцев одного сезона премии (с октября по апрель).

В статусе Наблюдателя кандидат приглашается для участия во всех мероприятиях премии «ТОП-5 АВТО».

По завершении периода работы в качестве Наблюдателя кандидат получает статус полноценного члена жюри, право голосования и участвует в финальном голосовании текущего сезона

Член жюри может быть исключен из состава жюри по следующим причинам:

1. Самостоятельное решение о выходе из состава жюри;

2. Отказ от участия в отборочном туре и финальном голосовании;

3. Смена сферы деятельности.

Председатель жюри премии «ТОП-5 АВТО» выбирается сроком на два года.

Выборы председателя жюри проходят посредством голосования членов жюри после представления оргкомитетом премии всех кандидатур.

Баллотироваться на роль председателя имеет право каждый член жюри посредством выдвижения собственной кандидатуры, либо по предложению инициативной группы.

Если к моменту завершения срока полномочий председателя жюри не выдвинуто ни одной новой кандидатуры, а он сам не заявляет о желании покинуть пост председателя, то срок его полномочий автоматически продлевается на последующие два года.

5. Шаблоны форм для оценки кандидатов в номинанты

Шаблон формы для голосования по моделям-кандидатам в номинанты премии «ТОП-5 АВТО»

Шаблон_Бюллетень_автомобильные номинации.png

б. Шаблон формы для голосования по номинации «Лучший PR-департамент автопроизводителя»

 

 

Шаблон формы для голосования по номинации «Лучший департамент маркетинга автопроизводителя» 

 

Информационные партнеры

  • Автомобильные СМИ
  • Информационные партнеры
  • Автомобильные СМИ