Присоединяйся к сообществу ТОП-5 АВТО

Регламент конкурса

  1. Основные и специальные номинации

Целью конкурса «ТОП-5 АВТО» является выявление лучших автомобилей по итогам календарного года в пяти основных номинациях:

  • Компактный городской автомобиль (сегменты А - mini, B - small, C - medium, М – multi-purpose по классификации Euro Car Segment, сегменты Passenger Car, MPV по классификации Euro NCAP)
  • Большой и представительский городской автомобиль (сегменты D – large, E – executive, F – luxury, , М – multi-purpose по классификации Euro Car Segment, сегмент Passenger Car по классификации Euro NCAP)
  • Компактный кроссовер / внедорожник и автомобиль повышенной проходимости (сегмент J – sport utility car по классификации Euro Car Segment, сегмент Off-roader по классификации Euro NCAP)
  • Большой кроссовер / внедорожник (сегмент J – sport utility car по классификации Euro Car Segment, сегмент Off-roader по классификации Euro NCAP)
  • Спортивный автомобиль /  купе / родстер / кабриолет (сегмент S – sport по классификации Euro Car Segment, сегменты Passenger Car, Roadster по классификации Euro NCAP)  

            В специальной номинации:

  • Легкий коммерческий автомобиль / пикап (сегмент LCV, автомобили общей массой до 3,5 тонн, используемые преимущественно в коммерческих целях, сегмент Pickup по классификации Euro NCAP)

Также целью конкурса является выявление персон, оказавших по итогам года наибольшее влияние на развитие автомобильного бизнеса в Российской Федерации, и наиболее эффективных PR-департаментов автопроизводителей в специальных номинациях:

  • Авто-персона года - за выдающиеся достижения на поприще автомобильного бизнеса в России.
  • Лучший PR-департамент автопроизводителя - за компетентность и эффективную коммуникацию.
  1. Критерии отбора кандидатов в номинанты

В основных номинациях, а также в специальной номинации «Легкий коммерческий автомобиль / пикап» кандидатом в номинанты может стать любая новая модель автомобиля, имеющая российский сертификат ОТТС (одобрение типа транспортного средства), в независимости от страны происхождения, официальные продажи которой в России стартовали в течение календарного года (12 месяцев), т.е. в период с 1 января до 31 декабря отчетного года.

Новой моделью автомобиля считается абсолютно новая для российского рынка модель либо существующая модель, претерпевшая значительные изменения в конструкции и дизайне, существенно меняющие ее потребительские качества. Как правило, это один глубокий рестайлинг в течение жизненного цикла модели.  Автомобили, претерпевшие лишь косметические изменения в связи с наступлением нового модельного года, в конкурсе не участвуют. Добавление в линейку нового силового агрегата или КПП также не учитывается при отборе кандидатов в номинанты.  Разновидности кузова купе / convertible / родстер / кабриолет на базе одной модели считаются одной и той же моделью автомобиля. Исключение составляют 4-дверные купе (например, Mercedes-Benz CLS, Volkswagen Passat CC, BMW 4-Series или 6-Series Gran Coupé), которые попадают в категорию «Большой и представительский городской автомобиль» и считаются самостоятельными моделями.

С целью удобства процесса отбора номинантов, оценка членами жюри кандидатов в номинанты происходит в электронном виде. Членам жюри оргкомитетом высылается документ в формате Excel, в котором жюри оценивает кандидатов в номинанты в каждой категории по десятибалльной шкале по следующим критериям:

 

Образец шаблона для оценки кандидатов в номинанты:

Лист моделей-кандидатов  в номинанты  премии "ТОП-5 АВТО".

 

Лист кандидатов  номинации "Лучший PR-департамент автопроизводителя"  премии "ТОП-5 АВТО".

 

Члены жюри оценивают только знакомые им по тестам модели и PR-департаменты, с которыми им приходилось работать в течение отчетного года. При обработке данных оргкомитетом высчитывается средний балл по каждому кандидату в номинанты. То есть, общее количество баллов, набранное кандидатом, делится на число оценивших его членов жюри.

Пять кандидатов в каждой категории с наилучшими показателями среднего балла становятся номинантами.

В том случае, если две или более модели одной и той же марки в одной и той же категории набирают проходной средний балл для попадания в номинанты, предпочтение среди продуктов одной и той же марки отдается модели, набравшей более высокий средний балл. Она становится номинантом. Присутствие среди номинантов двух или более моделей одной марки не допускается за исключением случаев, когда нет иных кандидатов.

В иных спорных случаях, решение по прохождению того или иного кандидата принимает председатель жюри. При осуществлении выбора председателем жюри между моделями-кандидатами в номинанты, набравшими одинаковое количество баллов, решающими должны быть такие факторы, как технические инновации, значимость модели для российского автомобильного рынка, а также соотношение цены автомобиля и получаемой потребителем пользы. В случае, если абсолютно новая для рынка модель  и существующая значительно модернизированная модель набирают в отборочном туре равное количество баллов,  приоритет при  отборе номинантов отдается новой модели. При возникновении спорных ситуаций назначается совещание членов жюри, в процессе чего коллегиально принимается решение, которое утверждается председателем жюри.  

В специальной номинации «Авто-персона года» номинанты отбираются на основании данных медиамониторинга, проводимого компанией «TNS Россия», по ключевым фигурам в российском автомобильном бизнесе, автомобильном спорте и отраслевых СМИ. В мониторинге участвуют главы российских автопроизводителей, главы представительств международных автомобильных компаний в России, топ-менеджеры крупнейших дилерских сетей, общественных организаций, чиновники, издатели и главные редакторы крупных отраслевых СМИ, спортсмены-автогонщики, добившиеся заметных результатов в национальных и международных соревнованиях. При обработке данных медиамониторинга учитываются количество упоминаний и тональность публикаций.

Пять лучших кандидатов по данным медиамониторинга становятся номинантами.

  1. Основные этапы конкурса и принципы голосования

До конца октября отчетного года оргкомитет премии составляет лонг-лист кандидатов в номинанты в соответствии с критериями, изложенными в п. 2 настоящего регламента, и рассылает таблицы для оценки кандидатов в номинанты всем членам жюри конкурса. В соответствии с утвержденными критериями оценки кандидатов в номинанты (см п. 2) жюри до конца января следующего за отчетным года оценивает кандидатов и отправляет заполненные оценочные таблицы в оргкомитет.

В течение двух недель после получения всех оценочных таблиц оргкомитет обрабатывает полученные результаты, сверяет данные с председателем жюри и до конца февраля анонсирует список пяти финалистов (шорт-лист номинантов) во всех категориях. Номинанты в категории «Авто-персона года» определяются по данным медиамониторинга TNS (см. п. 2).  

Во время процедуры объявления номинантов или сразу после нее оргкомитет передает печатные бюллетени для голосования за победителей всем членам жюри.  В бюллетенях указывается пять номинантов в каждой из утвержденных категорий премии.

Члены жюри до концаапреля голосуют, ставя отметку в бюллетенях, за лучшего по их мнению номинанта. Голосование за двух и более номинантов не допускается. Отсутствие отметки в бюллетене классифицируется оргкомитетом, как голосование против всех номинантов.

Электронные копии (сканы) заполненных и подписанных бюллетеней до конца апреля отправляются членами жюри напрямую на указанные электронные адреса сотрудников уполномоченной аудиторской компании, которая занимается подсчетом голосов и сертификацией бюллетеней. Оригиналы заполненных бюллетеней также передаются в специальных конвертах напрямую в уполномоченную аудиторскую компанию до момента проведения церемонии награждения победителей.

 

Образец бюллетеня для голосования:

 

 

При возникновении спорных ситуаций назначается совещание членов жюри, в процессе чего коллегиально принимается решение, которое утверждается председателем жюри. 

Результаты голосования публично объявляются на финальной церемонии награждения победителей, которая проходит во второй половине мая.

Вскоре после окончания финальной церемонии сканы заполненных бюллетеней всех членов жюри публикуются на Интернет-сайте премии.

  1. Жюри

Члены жюри приглашаются для участия в конкурсе, исходя из их профессиональной компетенции, репутации, рекомендаций коллег, руководителей PR-департаментов автопроизводителей и влиятельности СМИ, которые они представляют. Ежегодно каждому члену жюри необходимо подтвердить, что тестирование автомобилей составляет важную часть его профессиональной деятельности путем предоставления в оргкомитет отчетов о тест-драйвах актуальных моделей в виде ссылок на публикации на Интернет-ресурсах, электронных версий (сканов) публикаций в печатных СМИ, подкастов, видеорепортажей. Каждый член жюри обязан быть максимально объективным в оценке продуктов, принимать во внимание при голосовании в особенности такие факторы, как значимость того или иного продукта для российского автомобильного рынка и развития автомобильной промышленности в целом, технические инновации и соотношение стоимости продукта и получаемой потребителем пользы.

Член жюри может быть исключен из состава жюри по следующим причинам:

  1. самостоятельное решение о выходе из состава жюри;
  2. отказ от участия в отборочном туре и финальном голосовании;
  3. смена сферы деятельности.

Председатель жюри премии «ТОП-5 АВТО» выбирается сроком на два года. Выборы председателя жюри проходят посредством голосования членов жюри после представления оргкомитетом премии всех кандидатур. Баллотироваться на роль председателя имеет право каждый член жюри посредством выдвижения собственной кандидатуры, либо по предложению инициативной группы.

 

Член жюри может быть исключен из состава жюри по следующим причинам:
1)самостоятельное решение о выходе из состава жюри;
2)отказ от участия в отборочном туре и финальном голосовании;
3)смена сферы деятельности.

Информационные партнеры

  • Автомобильные СМИ
  • Деловые и общественно-политические СМИ